1C:ERP.Пищевое производство

Расширение 1С:ERP предприятий пищевой промышленности

Компания ЛПР подготовила универсальное решение для предприятий пищевой промышленности. Технологически решение представляет собой комплект методической документации и расширения к конфигурации 1С:ERP. Управление предприятием. Внедрение нашего решение позволит оставить саму конфигурацию 1С:ERP. Управление предприятием абсолютно типовом состоянии и обновлять её через интернет. Мы постоянно адаптируем наше расширение под актуальные релизы 1С:ERP и развиваем его постоянно добавляю наработанные нами доработки.
Данное решение уже внедрено в не менее 4 крупных Предприятиях пищевой отрасли и хорошо зарекомендовало себя.
Внедрение нашего решения для Пищевой отрасли позволит Вам сэкономить в бюджете проекта внедрения 1С, а использование наших методических материалов гарантирует достижения целей, поставленных перед ЕРП системой.
Если Вас заинтересовало наше решение обращайтесь к нам по контактам. Мы готовы провести для Вас подробную демонстрацию решения в реальных примерах.
Ниже описание расширения к 1С:ERP для предприятий пищевой промышленности.

Посмотрите обзорную презентацию нашего решения для предприятий пищевой промышленности

Подсистемы расширения ПП для 1С:ERP


 

Управление производством

Проблематика: своевременное обеспечение заказов клиентов

  • Большой ассортимент заказываемой продукции
  • Сложно предсказуемые заказы клиентов
  • Несколько линий, в который требуется оптимально загрузить производственными мощностями
Решение: Оперативное планирование производства
  • Система позволяет автоматизировано формировать планы производства на основе
Прогнозирования отгрузок: учет сезонности, графиков отгрузки, фактических и плановых отгрузок
Учет длительности производства и производительности линий
Проверка достаточности сырья
  • Ведется учет факта выпусков относительно плана, что позволяет анализировать причины отклонений и устранять их


Проблематика: Обеспечение производство сырьём и упаковкой
  • Потери сырья из-за несоблюдения режима FEFO и из-за нахождения излишков в производстве
  • Большие временные затраты на заготовку из-за большого количества дополнительных заборных карт
  • Ошибки и большие трудозатраты при ручном формировании документов забора сырья со складов из-за:
Сложная структура спецификаций изделий
Большое количество позиций сырья и упаковки в каждой производимой продукции
Использование замен и аналогов
Решение: Автоматическое формирование заборных карт
  • Автоматически рассчитывается расход сырья и упаковки обобщая потребности в полуфабрикатах
  • Система автоматически генерирует цепочку документов для забора сырья и упаковки со складов
  • Система автоматически генерирует цепочку документов для забора сырья и упаковки со складов
  • При формировании документов система автоматически учитывает разрешения на замену и при наличии аналогов с меньшим сроком годности забирает их
  • Система автоматически резервирует партии сырья и упаковки, которые запланированы к забору и обеспечивает целостность остатков

Проблематика: Без контрольный расход сырья в производстве
  • В производственном процессе сложно и дорого учитывать реальное потребление
  • Трудоемко взвешивать каждый замес и каждую партию полуфабрикатов
  • Сложно выявлять задним числом количество брака
  • Многоуровневая и много продуктовые линии не позволяют определить назначение расхода сырья.

Решение: Регламентированное закрытие производственной смены
  • Документы списания формируются автоматически при по нормативу по факту выпуска
  • Автоматически рассчитывается сырьё и упаковка к списанию с учетом:
Основного расхода сырья и упаковки
Переменных потерь в процессе производства – зависят от количества выпуска
Постоянных потерь – однократное списание на заказ
Потерь на растарку
  • Ведется учет дополнительных заборных карт
  • Специальное рабочее место закрытия смены позволяет быстро регистрировать остатки в конце смены
  • Все отклонения списания сырья и упаковки (экономия или перерасход) автоматически соотносится с выпускаемой продукцией

 

Управление продажами

Проблематика: Требуется принять огромное количество заказов за короткий промежуток времени

  • Время на поиск клиента в справочнике.
  • Время но подбор номенклатуры, доступной для реализации клиенту.
  • Время на проверку разрешения отгрузки по задолженности.
  • Время на проверку параметров отгрузки и доставки.
  • Необходимость контролировать заказ по минимальной сумме, кратности упаковки, доступности остатков.

Решение: Рабочее место стола заказов
  • Поиск клиента выполняется набором кода или наименования в рабочем месте. По выбранному клиенту отражается вся информация, необходимая для формирования заказа
  • Список номенклатуры формируется с учетом ассортиментной матрицы в порядке, заданном менеджером стола заказов. Прием заказа заключается в указании требуемого количества
  • Возможность отгрузки определяется при выборе клиента. Клиенты, по которым отгрузка не доступна выделяются в списке
  • В момент приема заказа дата и время отгрузки и доставки с учетом графиков рассчитывается автоматически
  • При приеме заказа автоматически контролируются параметры:
Кратность упаковке
Статистика минимального и максимального заказа.
Доступный остаток с учетом планируемого выпуска
Минимальная сумма заказа

Проблематика: Требуется отгрузить огромное количество заказов за короткий промежуток времени
  • Сборка от нескольких сотен, до нескольких тысяч заказов в день.
  • Время на сборку и печать комплекта отгрузочных документов с учетом различных требований клиентов

Решение: Задания на сборку и пакетная печать документов отгрузки
  • Формирование сборочного документа Заказ отвес при приеме заказа клиента с учетом даты производства и остаточного срока годности.
  • Разбивка на паллеты с учетом различных параметров:
Монопаллет/сборный груз
Порядок расстановки сборного груза – слои, ряды, столбцы
Ограничения по высоте
Расстановка по товарным категориям
  • Печать комплекта отгрузочных документов заданного вида и количества одной кнопкой на все заказы маршрута: Одно нажатие кнопки на одну машину.

Проблематика: Необходимо снизить транспортные расходы при отгрузке заказов
  • Планирование необходимого количества транспорта.
  • Составление оптимального маршрута
  • Порядок погрузки и выгрузки, очередь ожидания загрузки транспорта.

Решение: Планирование заданий на доставку
  • Подбор транспорта из собственного парка или наемного с учетом допустимых параметров загрузки.
  • Реализованы задания на перевозку с возможностью планирования по заданному профилю по умолчанию
  • Интеграция с сервисами построения оптимальных маршрутов. Например, Яндекс.Маршруты или «Умные маршруты»

Проблематика: Большое количество бумажных документов
  • Печать стандартного комплекта отгрузочных документов УПД, ТТН, ТН, Сертификаты соответствия, Реестр сертификатов в нескольких экземплярах (от 2х до 4х на каждый).

Решение: Оптимизация вывода печатных форм
  • Оптимизирована форма УПД – Форма распечатывается в книжном формате на одном листе.
  • Оптимизирована форма ТН – печать на одном листе
  • Оптимизирована форма ТТН – Печать на 2х листах

Проблематика: Большая вариативность ценовой политики
  • Клиент использует несколько прайс-листов.
  • Учет индивидуальных скидок и бонусов при приеме заказов.
  • Расчет ретро-бонусов
  • Контроль дебиторской задолженности по срокам, по сумме.

Решение: Автоматизация расчета цен, скидок, бонусов
  • Реализованы ценовые группы. Механизм позволяется для одного клиента собирать цены из разных прайс-листов. Не требует регистрации отдельного вида цены.
  • Реализован механизм приоритизации – для клиента и sku на момент приема заказа проверяется цена по прайсу, акция и скидка. В первую очередь будет применена акционная цена, если не задана, тогда скидка и в последнюю очередь цена по прайс-листу.
  • Реализован механизм расчета ретро-бонусов. Для расчета используются договорные условия:
Конкретный вид продукции/ sku или вся реализуемая продукция
Период выборки
Порог начисления по сумме или по количеству выборки
Процент к начислению
Период отслеживания
На один и тот же период на разное пороговое значение могут быть заданы разные проценты начисления
  • При расчете ретро-бонусов сравниваются сумма и количество фактической реализации с параметрами договора. Результат расчета автоматически передается в казначейство.
Реализован автоматический расчет графика платежей с учетом сроков годности и заданного количества дней отсрочки.
При приеме заказов контролируется наличие ПДЗ и выполняется блокировка отгрузки.
 

Управление закупками


Проблематика: постоянный дефицит сырья и короткий срок годности
  • Из-за короткого срока хранения нельзя затоваривать склады
  • Ограниченные складские помещения не позволяют хранить сырьё с запасом на любой сценарий плана отгрузки
  • План производства быстро изменяется и закупщики не успевают заказывать необходимое сырьё
  • Изменение спроса не позволяет быстро выявить излишки в заказах и корректировать планируемые поставки

Решение: Управление закупками по данным оперативной потребности
  • Система автоматически рассчитывает потребность в сырье и упаковке по дням
  • Специальное рабочее место автоматически рассчитывает количество к заказу динамически на заданный под период с учетом:
Кратность поставки и минимальную партию каждого поставщика
Критический запас, поддерживаемый запас и период удержания в днях
График заказа поставщиков (по дням недели)
  • При расчете плановых остатков для целей получения точки заказа система учитывает уже размещенные заказы поставщикам, полученные заказы на удержании
  • Рабочее место позволяет динамически рассчитывать график поставки при смене поставщика
  • Заказ поставщика формируется автоматически из рабочего места

Проблематика: постоянный дефицит сырья бестарного хранения
  • Постоянный мониторинг емкостей хранения (силосов) отнимает много времени
  • Правила обеспечения сырьём бестарного хранения требует постоянных перерасчетов заказа и оперативного заказа сырья

Решение: Управление закупками сырья бестарного хранения
  • Система обеспечивает специальное рабочее место для управления заказами на закупки сырья бестарного хранения
  • Специальное рабочее место автоматически рассчитывает количество к заказу динамически на заданный под период с учетом:
Ограничения емкости (силоса) по объему и вместимости
Назначения емкости для отдельных позиций сырья
График заказа поставщиков (по дням недели)
Привязку силоса к цеху
  • При расчете плановых остатков для целей получения точки заказа система учитывает уже размещенные заказы поставщикам
  • Заказ поставщика формируется автоматически из рабочего места
 

Управление складом


Проблематика: Требуется прослеживаемость продукции до исходного сырья
  • Специфика отрасли требует разделять склады по типу сырья: бестарное, алкогольное, замороженное, холодильный и т.д.
  • Требуется учет сырья по сроку годности и отпуск со складов партии с наименьшим сроком годности
  • Необходимость частых инвентаризаций для выявлений недостач, излишек и просроченных партий

Решение: Партионный учет
  • Рабочее место приемки товаров позволяет быстро зарегистрировать приход на склад с отражением партий поступившего сырья
  • Система позволяет учитывать партии по:
Срок годности и дата производства
Производитель и поставщик
Вид упаковки
Качественно-технические показатели партии
  • Документы для забора в производство со складов формируются автоматически со строгим соблюдением последовательности подбора партий со складов
  • Система всегда формирует документы кратно упаковке партий, что позволяет корректно управлять движением ТМЦ на складе

Управление трудозатратами производства

Проблематика: сложность отслеживания выработки сотрудников

  • На производстве работники работают по разным системам оплаты труда: повременная, сдельная и сдельно-премиальная
  • Работники внутри смены переходят с одного рабочего места на другое
  • Большой ассортимент выпуска и несколько заказов в смену сильно усложняют учет выработки

Решение: Производственные табели
  • Система позволяет отделить регламентированное и производственное штатное расписание для управленческих целей
  • Удобный документ Производственный табель позволяет регистрировать как сдельную выработку, так и отработанное время. Учитывается:
Линия выпуска с учетом всех заказов попадающих на период табелирования
Расценки задаются на Линия + Номенклатура + Вид работ по разрядам
  • Подсистема Зарплата и управление персоналом при этом является абсолютно типовой –Позволяет обновлять конфигурацию оперативно по мере изменения законодательства

 

Управленческий учет

Проблематика: Необходимо получить факторный анализ себестоимости

  • Нужна четко измеримая база для ценообразования
  • Нужна ясная картина по рентабельности продукции
  • Необходимо понять структуру себестоимости по факторам: Брак в производстве, Брак сырья, цены сырья, корректность рецептур и т.д.

Решение: Калькуляция себестоимости
  • Современные методы калькулирования себестоимости позволяют рассчитать себестоимость периода в максимально короткое время: до 2 часов.
  • В решении ведется учет себестоимости по компонентам:
Основной расход сырья в количестве и стоимости
Переменные потери сырья в количестве и стоимости
Постоянные потери сырья в количестве и стоимости
Трудозатраты сдельной оплаты
Повременная зарплата
Прочие распределяемые производственные расходы
  • Несмотря на то, что спецификация продукции состоит из множества переделов производства, решение умеет разузловать себестоимость до исходного сырья.
  • Удобные отчеты по себестоимости позволяют быстро выявить отклонения в себестоимости

Посмотрите как внедренили наш продукт 1С:ERP. Управление предприятием
Клиенты о нашем программном продукте 1С:ERP. Пищевое производство

Обработка видео...

© 2020 Лаборатория Практических Решений